Права родителей

Приветствуем Вас на нашем сайте!

Права родителей

 

Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

  • выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего образования);
  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • защищать законные права и интересы обучающегося;
  • участвовать в управлении школой в формах, определенных Уставом школы;
  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы.
  • участие в управлении школой в формах, определенных Уставом школы.

Это важно!

Конвенция о правах ребенка Скачать ( .doc 391 Кб)

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Скачать ( .doc 125 Кб)

Каковы типичные нарушения прав учащихся?

    В качестве наиболее типичных нарушения прав учащихся в школе можно выделить следующие:

1. Игнорирование прав и свобод ребенка
Проявления:
— неприятие детства как особой субкультуры наряду со взрослой;
— пренебрежение основополагающим понятием прав человека «достоинство человека» (многие педагоги считают, что достоинством обладают только взрослые);
— представление о ребенке, как о пассивном материале, из которого учителю предстоит лепить «нечто» по своему усмотрению, полное игнорирование детской индивидуальности;
— пренебрежение равенством возможностей учащихся и равного ко всем отношения;
— государственная типовая школа остается основным местом образования;
— не соблюдаются гарантии на бесплатное образование (бесплатность образования лишь декларируется, на деле качественное образование требует вложения больших средств; государство экономит на школе, родителей используют в качестве естественных доноров; дети из малообеспеченных семей не имеют возможности получения качественное образования);
— распространен авторитарный стиль педагогической деятельности (ребенок рассматривается не как равноправный партнер воспитания, а как объект).
2. В системе образования применяются наказания, ущемляющие человеческое достоинство
— физическое насилие;
— психологическое, психическое насилие;
— система штрафов за плохую успеваемость или неудовлетворительное поведение учащихся;
— выставление отметки за поведение, которая влияет на выведение общей отметки по предмету;
— отчисление из учебного заведения детей не достигших 14 лет;
— перевод в другой класс, на другой вид обучения без согласия законных представителей и ребенка.
Поясним некоторые понятия, характеризующие обращение с детьми, унижающее человеческое достоинство.
Насилие – любой вид жестокого обращения с детьми, нарушающий физическое и (или) психическое здоровье ребенка, мешающее его полноценному развитию.
Выделяется два вида насилия над детьми – физическое и психическое.
Физическое насилие – любое неслучайное нанесение повреждения ребенку в возрасте до 18 лет родителем, родственником или другим лицом. Эти повреждения могут привести к смерти, вызвать серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья или отставание в развитии.
Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) или других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических свойств характера или же тормозящее развитие личности. К этой форме насилия относится:
— открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
— оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
— угрозы в адрес ребенка;
— преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
— предъявление к ребенку требований, не соответствующих возрасту или возможностям;
— ложь и невыполнение взрослым обещаний;
— однократное грубое физическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму.
Пренебрежение интересами ребенка – это хроническая неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить основные потребности ребенка, не достигшего возраста 18 лет, в пище, одежде, жилье, медицинском уходе, образовании, защите и присмотре.
Психологическое пренебрежение – это последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребенку необходимую поддержку, внимание и привязанность.

3. Наносится вред здоровью ребенка
Проявления:
— расписание не соответствует нормам валеологии;
— сверхнормативное увеличение учебного плана;
— проведение более 2-х контрольных, проверочных работ в день;
— большие объемы домашних заданий;
— у ребенка формируется страх ошибки (ребенок боится предъявить неправильный ответ).

4. Отсутствие возможности участия в соуправлении учебным заведением.
— Отсутствие общественных детских, молодежных объединений в учебных заведениях
.

 

Дата последнего обновления страницы 20.08.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»